Дренажный лоток междушпальный тип I МШЛ 0,35 Блок междушпального лотка глубиной 0,35м Дренажный лоток междушпальный тип I МШЛ 0,5 Блок междушпального лотка глубиной 0,5м Дренажный лоток междушпальный тип I МШЛ 0,7 Блок междушпального лотка глубиной 0,7м
Дренажные лотки междушпальные тип I 
Альбом инв. №984 Мосгипротранс
Наименование Размеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3 Масса, т Цена за 1 ед. с НДС, руб.
Лоток МШЛ 0,35д 1500х390х450 0,16 0,4 2190
Лоток МШЛ 0,5д 1500х390х600 0,18 0,45 2550
Лоток МШЛ 0,7д 1500х390х800 0,22 0,55 2950

Дренажные лотки междушпальные МШЛ тип I также относятся к водоотводным устройствам земляного полотна и сооружений железнодорожных станций согласно альбома водоотводных устройств на станциях инв. № 984

Дренажные лотки междушпальные предназначены для отвода ливневых вод в районах подходов к переездам, от стрелок и пассажирских платформ вдоль их бортов. Междушпальные лотки пропускают через себя поверхностные воды под железнодорожными путями, отводят воды из балластной призмы, а также от централизованных стрелок.

При отсутствии водоотводных устройств, а также несвоевременности их сооружения или при плохом содержании в период эксплуатации, поверхностные воды способны причинить большой вред, размывая земляное полотно, насыщая его водой, подтопляя стрелочные переводы, парковые пути и другие станционные устройства. Все это очень сильно затрудняет нормальную работу станций, а иногда даже может послужить причиной перерыва движения поездов. Насыщение грунта земляного полотна водой выше определенного предела снижает несущую способность его основной площадки. В результате этого появляются просадки путей. Междушпальные лотки дренажные являются одним из средств борьбы со всем вышеперечисленным. Дренажные лотки междушпальные относятся к специальным конструкциям, применение определенного типа которых подлежит обоснованию в проекте расчетами расходов стоков поверхностных вод и прочности конструкций. Необходимый типоразмер междушпального лотка определяется согласно расчетным сходам воды. В районах, где обеспечивается полное впитывание и испарение атмосферных осадков в любое время года, дренажные лотки междушпальные не применяются.

Блок междушпального лотка МШЛ тип I изготавливается из тяжелого бетона марки не менее М300 и используется в климатических районах с минимальной расчетной температурой не ниже минус 40С. Как и в случае с межпутными лотками, поверхности внешних стенок дренажных междушпальных лотков покрываются обмазочной битумной мастикой, а в их стенках предусматриваются отверстия для дренажа. Лотки междушпальные имеют и более короткое название — лотки межшпальные.

Мы производим три основных вида дренажных лотков междушпальных МШЛ тип I:

Дренажный междушпальный лоток МШЛ 0,35 имеет глубину h=0,35м и один ряд дренажных отверстий. Междушпальный лоток МШЛ 0,35 используется при водоотводе на механизированном грузовом дворе с внутренним вводом путей в склад. Вода с крыши здания склада и с площадки, заключенной между ним и путем, сбрасывается в междушпальный лоток МШЛ 0,35, укладываемый вдоль этого пути. Междушпальный лоток МШЛ 0,35 может уводить воду из бортового лотка в полевую сторону. Блок междушпального лотка МШЛ 0,35 применяется при глубине от подошвы рельсов до дна лотка не более 0.5м При принятой глубине междушпального лотка МШЛ 0,35м и высоте рельса 15см, минимальное заглубление лотка относительно головки рельса стрелочного перевода должно быть 0,58м, а максимальное не должно превышать 0,63м, с тем, чтобы расстояние от верха междушпального лотка до нижней постели шпалы было не менее 5 см.

Дренажный междушпальный лоток МШЛ 0,5 имеет глубину h=0,5м и два ряда дренажных отверстий. Междушпальный лоток МШЛ 0,5 используется при приеме вод с части крыш крытых платформ и с площадки погрузочно-разгрузочных путей. Сбрасываемая вода собирается в лоток МШЛ 0,5, который укладывается вдоль пути. Междушпальный лоток МШЛ 0,5 пропускает воду из средних пониженных мест через основную платформу. Блок междушпального лотка МШЛ 0,5 применяется при глубине от подошвы рельсов до дна лотка не более 0.65м

Дренажный междушпальный лоток МШЛ 0,7 имеет глубину h=0,7м и два ряда дренажных отверстий. Междушпальный лоток МШЛ 0,7 перепускает под путем воду из пазухи между выставочным и приемо-отправочным путями. Также междушпальный лоток МШЛ 0,7 пропускает воду из бортового лотка поперечно через основную пассажирскую платформу. Блок междушпального лотка МШЛ 0,7 применяется при глубине от подошвы рельсов до дна лотка не более 0.85м

Междушпальные лотки МШЛ 0,35 МШЛ 0,5 МШЛ 0,7 типа I с глухими стенками осуществляют водоотвод от централизованных стрелочных переводов.