Дренажный лоток междупутный тип II МПЛ 0,75 Блок междупутного лотка глубиной 0,75м Дренажный лоток междупутный тип II МПЛ 1,0 Блок междупутного лотка глубиной 1,0м
Дренажный лоток междупутный тип II МПЛ 1,25 Блок междупутного лотка глубиной 1,25м Дренажный лоток междупутный тип II МПЛ 1,5 Блок междупутного лотка глубиной 1,5м
Дренажные лотки междупутные тип II 
Альбом инв. №984 Мосгипротранс
Наименование Размеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3 Масса, т Цена за 1 ед. с НДС, руб.
Лоток МПЛ 0,75д 1500х700х850 0,33 0,8 3880
Лоток МПЛ 1,0д 1500х700х1100 0,39 0,93 4776
Лоток МПЛ 1,25д 1500х700х1350 0,41 1,03 4835
Лоток МПЛ 1,5д 1500х700х1600 0,45 1,12 6311

Основным условием, обеспечивающим прочность, сохранность и устойчивость земляного полотна и отдельных устройств станции, является быстрый и полный отвод поверхностных вод. Железобетонные дренажные лотки междупутные МПЛ тип II являются составляющими водоотводных устройств от земляного полотна железнодорожных станций, отдельных сооружений. Лотки междупутные МПЛ применяют вдоль железнодорожных путей для пропуска воды. Их укладывают в междупутьях, которые имеют пониженные отметки земляного полотна, а также вместо кюветов нормального профиля при достаточной технико-экономическом обосновании.

Дренажные лотки междупутные МПЛ изготавливаются из тяжелого бетона марки 300 согласно альбому инв. № 984 о водоотводных устройствах на станциях, их применение ограничено районами с расчетной температурой ниже минус 40С. Внешние поверхности стенок междупутных лотков, которые соприкасаются с грунтом, покрывают обмазочной изоляцией, состоящей из двух слоев битумной мастики. В стенках лотков предусмотрены дренажные отверстия. К междупутным лоткам применимы и другие названия, такие как междупутевые, межпутевые или межпутные лотки.

Существует 4 вида дренажных лотков междупутных МПЛ тип II:

  • Дренажный междупутный лоток МПЛ 0,75 имеет глубину h=0,75м и два ряда дренажных отверстий. Блок междупутного лотка МПЛ 0,75 применяется при расстоянии от оси пути до оси лотка не менее 2.1м
  • Дренажный междупутный лоток МПЛ 1,25 имеет глубину h=1,25м и три ряда дренажных отверстий. Блок междупутного лотка МПЛ 1,25 применяется при расстоянии от оси пути до оси лотка не менее 2.4м
  • Дренажный междупутный лоток МПЛ 1,5 имеет глубину h=1,5м и три ряда дренажных отверстий. Блок междупутного лотка МПЛ 1,5 применяется при расстоянии от оси пути до оси лотка не менее 2.55м
  • Дренажный междупутный лоток МПЛ 1,0 имеет глубину h=1,0м и два ряда дренажных отверстий. Блок междупутного лотка МПЛ 1,0 применяется при расстоянии от оси пути до оси лотка не менее 2.25м

Блок междупутного лотка МПЛ тип II рассчитан без учета влияния временной нагрузки от подвижного состава. Ширина по дну междупутных лотков принята с учетом возможности прохода рабочего по дну лотка при очистке и ремонте. Длина лотков МПЛ 0,75 МПЛ 1,0 МПЛ 1,25 МПЛ 1,5 принята 1,5м, вес — в пределах от 0.8 до 1,15т. Принятые опалубочные размеры междупутных лотков определились из условий простоты и технологичности их изготовления в заводских условиях, удобства монтажа, осмотра и очистки при эксплуатации.

Дренажные лотки МПЛ используются не только в железнодорожной сфере. Междупутные лотки выполняют свои дренажные функции на различных строительных объектах, расположенных в на окраинах болот, в низинах и в других местах с избыточно увлажненной почвой. Дренаж необходим для предохранения от повышенной сырости подвальных помещений зданий и сооружений, для содержания в сухом состоянии дорожек и площадок. Дренажная система всегда устраивается в соответствии с проектом, которым определяется трасса дрен, глубина залегания дрен, продольные уклоны, конструкция дрен и сопряжение элементов дренажной системы. При уровне грунтовых вод на глубине 1,5 м или чуть ближе к поверхности земли применяются лотки междупутные МПЛ 1,25 и МПЛ 1,5 Междупутные лотки МПЛ 0,75 и МПЛ 1,25 укладывают между путями на земляном полотне пилообразного профиля приемо-отправочных и сортировочных парков. Дренажный междупутный лоток МПЛ 1,0 и МПЛ 1,5 часто применяют на территории тягового и вагонного хозяйств на площадках с поперечными уклонами.

Дренажные лотки междупутные МПЛ тип II принимают и отводят сточные воды в канализацию участка. Междупутные лотки предотвращают разрушение дренажной канавы, придают ей более эстетичный вид. Дренажные междупутные лотки МПЛ 0,75 и МПЛ 1,0 устанавливают вдоль автомобильных дорог, садовых дорожек, эти лотки используются в городском и коммунальном хозяйстве. Междупутные лотки имеют высокую пропускную способностью, хорошо самоочищаются, удовлетворяют санитарно-гигиеническим требованиям, они долговечны и эстетичны. Междупутные лотки типа II разрешено использовать вместо подземной водосточной канализации. В этом случае вода, стекающая по поверхности дорожной одежды, принимается в междупутный лоток равномерно по всей его длине через щели в стоках звеньев лотка. Вода, скапливающаяся в подстилающем слое дорожной одежды, стекает в междупутный лоток МПЛ через дренажные отверстия в стенках лотка. Блоки междупутных лотков типа II МПЛ 0,75 МПЛ 1,0 МПЛ 1,25 и МПЛ 1,5 устанавливаются на слой щебеночной подготовки толщиной не менее 5см. Для фильтрации воды через предусмотренные в стенках междупутных лотков дренажные отверстия за стенками лотков устраивается песчаная засыпка, либо междупутные лотки обсыпаются щебнем равномерно по длине каждого блока.