Лотки теплотрасс
Лотки теплотрасс (теплосетей) Серия 3.006.1-2.87
Наименование Размеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3 Масса, т Цена за 1 ед. с НДС, руб.
Л1-8 2970х420х360 0,17 0,44 3798
Л1д-8 720х420х360 0,04 0,11 1347
Л4-8 2970х780х530 0,36 0,9 6240
Л4д-8 720х780х530 0,09 0,23 1968
Л5-8 2970х780х680 0,44 1,1 8459
Л5д-8 720х780х680 0,11 0,28 2423
Л6-8 2970х1160х530 0,45 1,13 8865
Л6д-8 720х1160х530 0,11 0,28 2539
Л7-8 2970х1160х680 0,53 1,35 8980
Л7д-8 720х1160х680 0,14 0,35 2744
Л8-8 2970х1160х1000 0,78 1,95 11793
Л8д-8 720х1160х1000 0,2 0,5 3274
Л9-8 2970х1160х1310 1,02 2,55 16790
Л9д-8 720х1160х1310 0,26 0,65 4518
Л10-8 2970х1480х550 0,66 1,65 12042
Л10д-8 720х1480х550 0,17 0,43 3284
Л11-8 2970х1480х700 0,72 1,8 13181
Л11д-8 720х1480х700 0,18 0,45 3533
Л12-8 2970х1480х1010 0,96 2,4 17457
Л12д-8 720х1480х1010 0,24 0,6 4285
Л13-8 2970х1480х1320 1,26 3,15 20497
Л13д-8 720х1480х1320 0,32 0,8 6833
Л14-8 2970х1840х570 0,93 2,33 17058
Л14д-8 720х1840х570 0,23 0,58 4459
Л15-8 2970х1840х720 0,99 2,48 19315
Л15д-8 720х1840х720 0,25 0,63 5619
Л16-8 2970х1840х1030 1,26 3,15 22318
Л16д-8 720х1840х1030 0,32 0,8 6278
Л17-8 2970х1840х1330 1,5 3,75 28494
Л17д-8 720х1840х1330 0,38 0,95 7516
Л18-8 2970х1840х1640 1,86 4,65 32454
Л18д-8 720х1840х1640 0,47 1,18 9016
Л19-8 2970х2160х740 1,26 3,15 22950
Л19д-8 720х2160х740 0,32 0,8 6916
Л20-5 2970х2160х1040 1,5 3,75 24085
Л20д-5 720х2160х1040 0,38 0,95 6770
Л21-8 2970х2160х1340 1,77 4,42 29623
Л21д-8 720х2160х1340 0,44 1,1 10029
Л22-8 2970х2160х1640 2,07 5,18 34322
Л22д-8 720х2160х1640 0,52 1,3 9766
Л23-8 2970х2460х740 1,42 3,55 27758
Л23д-8 720х2460х740 0,36 0,9 8045
Л24-8 2970х2460х1040 1,62 4,05 31387
Л24д-8 720х2460х1040 0,41 1,03 8591
Л25-8 2970х2460х1340 1,89 4,73 35360
Л25д-8 720х2460х1340 0,47 1,18 10578
Л26-8 2970х2460х1640 2,19 5,48 39464
Л26д-8 720х2460х1640 0,55 1,38 10855

Железобетонные сборные лотки теплотрасс изготавливаются по Серии 3.006.1-2 и относятся к лотковым элементам каналов и тоннелей. Бетон, используемый для производства данных изделий, может иметь марку от М200 до М450. Лотки теплотрасс маркируются буквой Л и двумя цифрами — порядковым номером и величиной вертикальной расчетной нагрузки. В маркировке может присутствовать буква д, означающая, что данный лоток доборный. Например для лотка Л4-8 добором будет служить лоток Л4д-8. Все доборы имеют длину 740мм. По указанной выше Серии длина цельных лотков теплосетей должна составлять 5970мм, но для удобства транспортировки и монтажа наш завод, как многие другие производители, делает лотки длиной 2970мм. Это разрешено стандартом, так как сохраняет серийную схему армирования лотков теплосетей. При таком исполнении возможно использование дробной маркировки в наименовании лотков, например Л6-8/2, что будет означать половину от номинальной длины серийного изделия. По предварительному согласованию с заказчиком возможен вариант изготовления лотка теплотрассы с закладными изделиями. Они часто требуются для крепления элементов коммуникаций внутри лотков теплосетей.

Лотки теплотрасс используются для прокладки не только различных трубопроводов, но и электрических кабелей. Данные изделия применяют как в обычных грунтовых условиях, так и на просадочных грунтах. Теплотрасса из данных лотков может быть смонтирована даже под автомобильными и железными дорогами. Возможна полуподземная прокладка. Обычно лотки теплотрассы используются вместе с плитами покрытия.

При отсутствии грунтовых вод для лотков теплотрассы делают песчаную подготовку толщиной не более ста миллиметров. В тех местах, где лотки примыкают к камерам, делают специальные деформационные швы и в дальнейшем заполняют их битумом. При прокладке паропроводов через каждые сто метров теплотрасса должна иметь монтажный выход. Для водяных сетей это расстояние составит уже двести метров, а для электрических — сто пятьдесят. Для защиты от коррозии предусматривается покрывать лотки теплотрасс слоем битума. Герметичная изоляция лотков важна еще и тем, что исключает утечку воздуха, который содержится в канале теплотрассы и обладает термоизолирующими свойствами. Таким образом снижаются возможные теплопотери.

Перед тем как приступать к строительству теплотрассы из лотковых элементов, необходимо произвести определенные подготовительные работы. Во-первых, требуется произвести расчистку полосы вдоль будущей теплотрассы. Во-вторых, при ведении земляных работ нужно будет гарантировать сохранность уже существующих коммуникаций, проходящих в данном месте под землей, либо производить их перенос. Также не стоит забывать и о водостоках, чтобы вода не застаивалась в траншеях. Временной интервал между рытьем траншеи и закладыванием в нее лотков теплотрасс не должен быть большим. Как правило эти виды работ идут параллельно друг другу. Извлеченный из траншеи грунт скапливается в виде отвала по обеим сторонам будущей теплотрассы. Если при рытье произошел перекоп, то производится подсыпка дна с последующим выравниванием песком. Дно траншеи тщательно трамбуется. Это необходимо делать для того, чтобы в дальнейшем избежать перекосов установленных лотков. В зимних условиях строительства монтировать лоток теплотрассы на замерзший грунт запрещается. Перед монтажом лотка требуется произвести отогрев данного участка.

В процессе монтажа теплотрассы из бетонных лотков стыки между ними тщательно заделываются. Параллельно со стыковкой лотков происходит наполнение теплотрассы трубопроводами различного назначения. После того, как коммуникации установлены внутри лотков, приступают к засыпке траншеи при помощи бульдозера. Каждый слой необходимо трамбовать. В зимний период времени грунт, которым производится засыпка, должен быть талым.