Плиты трамвайные покрытия путей колейные КТК, междупутные МТК, боковые БТК
Сборные железобетонные плиты покрытия трамвайных путей Чертежи Мосстройремпроект рельс T62
Наименование Размеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3 Масса, т Цена за 1 ед. с НДС, руб.
Плита боковая БТК 2994х770х180 0,4 0,92 16080
Плита колейная КТК 2994х1360х180 0,68 1,7 22845
Плита межпутная МТК 2994х1736х180 0,86 2,16 27432

Строительство трамвайных путей с применением железобетонных плит дает следующие преимущества: короткие сроки монтажа, стабильность положения рельсов и их быстрая замена, низкий уровень вибрации и шума, плиты располагаются на одном уровне с проезжей частью дороги, что обеспечивает плавное движение транспорта, повышение срока службы путей, легкая доступность к рельсам и шпалам при эксплуатации, высокий уровень благоустройства. Плиты трамвайные железобетонные имеют срок службы более 25 лет. Плиты трамвайные применяются для совмещения трамвайного, автомобильного, пешеходного движений на одном участке дороги и отвечают всем необходимым требованиям к покрытиям, которые работают в сложных условиях эксплуатации под воздействием динамической нагрузки от трамваев, а также автотранспорта, проходящего по покрытию.

Плиты трамвайных путей воспринимают нагрузку от автомобильного транспорта, передавая её на рельсы, а не на шпально-щебёночную конструкцию, что обеспечивет совместную работу покрытия и рельсового пути. Плиты трамвайные улучшают дорожное покрытие на уже существующих шпально-щебеночных конструкциях трамвайного пути.

Основными видами плит трамвайных путей являются плита трамвайная колейная КТК, плита трамвайная боковая БТК и плита трамвайная междупутная МТК. Название каждого вида трамвайных плит исходит из места установки плиты на рельсовых путях. Плиты трамвайные колейные КТК укладываются в колее между рельсами, именно поэтому их часто называют межрельсовыми плитами. Плиты трамвайные междупутные МТК устанавливаются в междупутье. Иногда возможен их монтаж на вспомогательных шпалах, расположенных под стыком двух плит. Плиты трамвайные боковые БТК примыкают к проезжей части улицы. В верхней части торцевых поверхностей трамвайных плит выполнены прямоугольные выступы, на одном из которых размещается продольный гребень, а на другом ответная ему впадина. Это образует замки с гребнями и впадинами на торцевых гранях смежных плит. Следует отметить предусмотренную возможность водоотвода с пространства между кантом рельса и плитой. Это происходит благодаря водоотводящим коробкам, которые вмонтированы в плите колейной КТК. 

На кривых участках используются плиты трамвайных путей в форме трапеции. Для стрелочных переводов в индивидуальном порядке изготавливаются плиты соответствующей конфигурации.

Плиты трамвайных путей опираются на резиновые фиксаторы, которые укладывают в пазухи рельса. Эти фиксаторы имеют форму брусьев соответствующей конструкции и сечения. Фиксаторы принимают нагрузки от автомобильного транспорта и передают их на основание и шпалы через рельсы. Они фиксируют плиты трамвайные относительно рельса, обеспечивают необходимое точное расстояние между кантом рельса и самой трамвайной плитой. Также фиксаторы уплотняют пространство между боковыми гранями плит и рельсами, гасят вибрацию.

Верняя поверхность трамвайных плит одновременно является проезжей частью. Именно поэтому верхние части плит трамвайных путей изготовлены с нанесением специального рифления, которое предназначено для улучшения сцепления колес автотранспорта с бетонным покрытием. Плиты трамвайные придают дороге эстетичный вид, позволяют легко маневрировать автотранспорту, не требуют дополнительных резинокордовых покрытий.