Лоток Б1-18-50
Лотки прикромочные водосборные Серия 3.503.1-66 | ||||
Наименование | Размеры (ДхШхВ, мм) | Объем, м3 | Масса, т | Цена за 1 ед. с НДС, руб. |
Лоток Б1-18-50 | 1000х500х180/230 | 0,087 | 0,215 | 1047 |
Основной целью, с которой был разработан бетонный лоток Б1-18-50 прикромочный, является сбор с последующим отводом воды с поверхности дорожного полотна. Это крайне важно для безопасного и безаварийного функционирования автомагистралей различного уровня, а также обычных городских дорог. Прикромочный лоток Б1-18-50 используют при проектировании и строительстве водоотвода с дорожных мостовых сооружений. Очень часто можно встретить данный бетонный блок не только на краю проезжей части, но и собирающим воду вдоль разделительной полосы на автомобильных трассах.
Водосборный прикромочный лоток Б1-18-50 представляет собой изделий с поперечным треугольным сечением. Блоки такого типа были разработаны в Союздорпроекте более пятидесяти лет назад. Решение оказалось весьма удачным, поэтому эти изделия применяются в дорожном строительстве и в наше время. Иногда можно встретить варианты производства лотков прикромочных Б1-18-50 с технологическими пазами, выступами. Это делается лишь для удобства их монтажа. Также на некоторых заводах возможно изготовление данных блоков круглого, прямоугольного поперечного, трапецеидального и даже эллипсоидного сечения. Возможно устройство водоотводных прикромочных лотков из асфальтобетонной смеси с одновременной укладкой верхнего слоя покрытия дороги. Это делается при помощи асфальтоукладчика, который оборудован специальными вибрационными и трамбующими брусьями под нужный профиль.
Схема работы прикромочного лотка довольна проста. Вода с поверхности автодороги стекает к лоткам Б1-18-50, находящимся по одну либо по обе стороны проезжей части, далее по ним она уходит к водосборным откосным лоткам и уже после этого в канавы и водоприемные колодцы. В том случае, если мостовой переход пересекает крупный водоем, лоток Б1-18-50 может примыкать внешней кромкой к бортовому блоку, а сброс воды будет осуществляться в находящийся под разделительной полосой коллектор посредством поперечных водоотводных труб небольшого диаметра.
Лотки Б1-18-50 располагаются на сопряжении обочины и проезжей части, причем уклон обочины направлен непосредственно к дороге. В ряде стран прикромочные лотки выполняются монолитными, либо закрытыми щелевыми. Для повышения пропускной способности возможна дополнительная установка дождеприемных колодцев через заданные расстояния друг от друга. Крайне важно производить омоноличивание узлов сопряжения прикромочных лотков Б1-18-50 с откосными водосбросными элементами. В противном случае вода будет попадать непосредственно на откосы дорожного полотна и разрушать их. Все поверхности в данных узлах должны быть ровными, без видимых выступов, чтобы исключить застой воды.
Дорожные обслуживающие организации должны регулярно производить осмотр бетонных лотков Б1-18-50 с целью выявления разрушений. На поврежденных элементах возможна заделка трещин, либо их замена на новые при сильных разрушениях. Замененные блоки после их установки должны полностью соответствовать всем высотным отметкам. Также прикромочные лотки Б1-18-50 нуждаются в периодической очистке от мусора, грязи, льда и всего прочего, что может препятствовать отводу воды по ним.
Схема монтажа лотка Б1-18-50 прикромочного
Необходимым условием является установка лотков Б1-18-50 до начала работ по нанесению слоев асфальтобетонного покрытия. Прикромочные блоки монтируются на подготовленное цементобетонное основание. Предварительно происходит разбивка, используются нивелир и уровневый шаблон. После того, как правильность положения изделий проверена, все швы между лотками забивают бетонным раствором. Очень важно, чтобы все промежутки оказались заполнены и заглажены. Незаполненными оставляют лишь промежутки через каждые одиннадцать метров, создавая тем самым швы расширения. Для заполнения линии примыкания к верхнему слою дорожного асфальта используют асфальтобетонную смесь.
Для того, чтобы зазоры между лотками Б1-18-50 были одинаковыми, применяют специальный фиксатор зазоров. Это стальной шаблон, имеющий Г-образную форму. Фиксатор накладывают на торец каждого установленного прикромочного лотка.
Технические требования к лотку Б1-18-50 прикромочному
Прикромочные лотки производятся в соответствии с рабочими чертежами Серии 3.503.1-66
Лоток Б1-18-50: тяжелый бетон класса по прочности на сжатие B30, по морозостойкости F200, по водонепроницаемости W6, по прочности на растяжение при изгибе Btb 4,0, Отпускная прочность не менее 90% в зимние и не менее 70% в летние периоды года. Марка Объем вовлеченного воздуха не более 5%, величина водоцементного соотношения не более 0,4 Для формовки применяется мелкая фракция гравия прочностью не ниже М1000, высокомарочный портландцемент и песок с модулем крупности не менее 2,0
Допускаются отклонения от линейных размеров не более 5мм по длине и высоте камней, не более 4мм по ширине.
Чертеж и схема армирования лотка Б1-18-50 прикромочного