Бортовой камень БР 100.30.15
Камни бетонные бортовые ГОСТ 6665-91 | ||||
Наименование | Размеры (ДхШхВ, мм) | Объем, м3 | Масса, т | Цена за 1 ед. с НДС, руб. |
БР 100.30.15 | 1000х150х300 | 0,041 | 0,1 | 320 |
Бетонный бортовой камень БР 100.30.15 используется при строительстве и устройстве дорог, магистралей, проезжих частей и пешеходных зон. Применяется при необходимости отделения проезжей части от тротуара, трамвайных путей, остановки общественного транспорта, газона и так далее. Его основными функциями являются безопасность, прочность и поддержание длительного срока службы дорожного полотна. При производстве данного бордюра используются высокопрочные материалы, что в первую очередь направлено на безопасность как пешеходов, так и автомобилистов. Также большую роль играет внешний вид изделия. Бордюрные камни БР 100.30.15 обладают превосходным эстетическим видом.
Маркировка бортового камня БР 100.30.15 является буквенно-цифровой группой. Первая группа букв БР обозначает тип бордюра - прямой, вторая группа цифр – это длина, высота и ширина изделия в сантиметрах. Зачастую бордюр БР 100.30.15 может применяться для зонирования областей по их назначению, защиты фундамента жилых и нежилых построек, а также в виде преграды для свободного проезда автотранспорта. Огромную значимость его применение несет для прочности покрытия на сдвиг. Все дело в том, что данное изделия как бы сжимает дорожное полотно с двух сторон.
До начала монтажа дорожного бордюра необходимо подготовить для него траншею, глубина которой обычно берется равной примерно третьей части высоты бортового камня. На дно траншеи в один слой укладывают и трамбуют песок. Здесь также учитывается высота подушки из щебня и бетонного раствора. Сама по себе подушка нужна для улучшения сцепления бордюра с земляным полотном. Бетонный бортовой камень БР 100.30.15 монтируется поверх подушки до того момента, как она начнет застывать. Направление выравнивают по заранее натянутому шнурку или веревке. До момента полного схватывания для фиксации камней возможно применение деревянных клиньев. Боковые грани обычно промазывают раствором. При необходимости монтажа на поворотах и изгибах часто приходится прибегать к подрезке изделий. Здесь отлично подойдет алмазный круг по бетону, либо специальная гильотина для колки бордюрного камня.
Схема монтажа бортового камня БР 100.30.15
Монтаж бортового камня БР 100.30.15 можно производить с помощью таких инструментов как клещевой или П-образный захват. Бордюрный камень может быть смонтирован не позднее чем за три дня до начала работ по устройству дорожного покрытия. Только в этом случае необходимую прочность успеют набрать как бетонная подушка, так и раствор, которым заполнялись все швы между изделиями.
Технические требования к бортовым камням БР 100.30.15
Бортовые камни изготавливаются в соответствии с рабочими чертежами ГОСТ 6665-91
Бортовой камень БР 100.30.15: тяжелый бетон класса по прочности на сжатие B30, по морозостойкости F200, по водонепроницаемости W6, по прочности на растяжение при изгибе Btb 4,0 Отпускная прочность не менее 90% в зимние и не менее 70% в летние периоды года. Объем вовлеченного воздуха не более 5%, величина водоцементного соотношения не более 0,4 Для формовки применяется мелкая фракция гравия прочностью не ниже М1000, высокомарочный портландцемент и песок с модулем крупности не менее 2,0
Допускаются отклонения от линейных размеров не более 5мм по длине и высоте камней, не более 4мм по ширине.
Чертеж и схема армирования бортового камня БР 100.30.15